Майнкрафт 1.18 (Пещеры и скалы II)
Майнкрафт 1.18 (Пещеры и скалы II) - продолжение крупномасштабного обновления, под названием Caves & Cliffs (Пещеры и скалы). Выпуск данной версии игры состоялся 30 ноября 2021 года. Она добавила несколько новых предметов, генерация мира была изменена, а также немного изменился игровой процесс. Появилось очень много изменений и исправлений. У данного обновления есть 7 экспериментальных предварительных сборок, 8 снапшотов, 8 пре-релизов и 4 кандидата на релиз.
Нововведения
Предметы:
- Появилась новая пластинка для проигрывателя под названием "Другая сторона". Найти данную пластинку можно в крепостях, очень редко под землей в сокровищницах.
Генерация мира:
- Максимальная высота мира до низа составляет -59.
- Мир Майнкрафта под землей теперь состоит из 2 видов камней - обычный и глубинный сланец.
- Под землей теперь можно найти Карстовые и Пышные пещеры.
- Можно найти водоемы под землей.
- Горы теперь имеют 6 биомов.
- Появились рудные залежи - это редкие скопления различных руд.
Игровой процесс
• Появилось 4 новых достижения: "Caves and Cliffs", "Just like at home", "Звездный торговец", "Играй, гармония!".
• Добавлено 2 новых триггера - активирование, когда игрок падает на землю; активирование, когда игрок едет на страйдере.
Команды
- /jfr - начало профилирования (собирание отчета о событиях, генерации чанков и т. д.).
Изменения
- Только на определенных блоках может быть размещен твердолист.
- Изменены текстуры еловой, железной и дубовой дверей.
- На камнерезе теперь можно разрезать блок меди.
- Медная руда дает больше слитков меди.
- Изменена текстура красного и синего стекла, компаратора и много чего еще.
- Изменены текстуры многих иконок предметов в игре.
- Аксолотль спавнится только в пышных пещерах.
- Коза спавнится только на вершинах и горах.
- Держа в руке сноп сена, лама будет следовать за вами.
- Держа в руке золотое яблоко или золотую морковь, лошади, мулы и ослы будут следовать за вами.
- Разбойники и другие их представители теперь не будут атаковать детей жителей.
- Есть шанс, что утопленник появится в карстовой пещере.
- Улучшен и оптимизирован ИИ некоторых мобов.
- Аванпост разбойников теперь спавнится еще и в биомах гор.
- Структура под названием Аметистовая жеода теперь появляется только до определенной высоты.
- Шанс генерации заброшенных шахт в пустынях увеличен.
- Теперь, вид океанов зависит от того, в каком биоме они находятся.
- Генерация руд была кардинально изменена.
- Количество сокровищниц немного увеличено.
- Дождь и гроза могут быть пропущены, если поспать.
- Минимальный уровень мира Y: -64, максимальный уровень: 319.
- Облака стали располагаться чуть выше.
- Ресурс пак для сервера теперь может иметь размер до 250 МБ.
- Алгоритм первого спавна игрока в мире был изменен. Теперь вы больше не заспавнитесь в неудобных местах, например, воде.
- Изображение в главном меню игры было изменено.
- Текстура эффектов в инвентаре была изменена.
- Вывод эффектов на экране изменен - теперь есть компактный и обычный вариант.
- Теперь необходима Java 17.
Исправления ошибок
- Иссушитель больше не будет преследовать игрока, пока тот не нападет на него.
- Исправлена ошибка выхода за пределы мира.
- Водяные озера генерируются в пустынях.
- Ошибки, связанные с выходом за границы мира.
- Дельфины пытались догнать лодку на суше.
- Крепости не создаются в болотных биомах.
- Невидимая граница мира в Краю.
- В версиях после 1.10 количество деревень сильно увеличилось.
- Утопленники не спавнятся в теплом океане.
- Клиент зависает, если вокруг игрока появляется слишком много звуков, например, шум кроликов.
- Вместо дорожных блоков в деревнях, появлялись ледяные.