Как сделать лифт в Майнкрафт Java Edition

Для начала нужно вырыть крестообразную территорию глубиной в 2 блока. На перекрестье нужно вырыть ещё 1 дополнительный блок и поставить туда нотный блок, по краям нужно вырыть по одному блоку. Учтите, что место, где заканчивается редстоун - начало лифта, так что не перепутайте.

Далее нам нужно поставить наблюдатель так, чтобы он смотрел на нотный блок, и 2 поршня по краям тоже необходимы на этом шагу.

Теперь нам нужно облепить слизневыми блоками поршни и наблюдатель, поставив по 2 блока на каждый поршень и 1 на наблюдатель.

Следующим шагом нам нужно поставить ещё один липкий поршень, головка которого будет смотреть вниз. Также не обойтись без наблюдателя, который будет смотреть вверх.

Сейчас можно украсить лифт любыми блоками, чтобы не было видно блоки слизи, и не обязательно железными - главное, чтобы ни одного блока не было сверху, иначе лифт не поедет. Ещё нужно закрыть редстоун-схему, поставив кнопку в месте, где расположена последняя редстоуновая пыль. Это мы сделали, чтобы лифт можно было запустить.

Теперь строим каркас лифта. Он может быть абсолютно любой высоты - потом мы настроим этажи. Главное в этом шаге - не перепутать места, куда нужно ставить каркас - их нужно ставить рядом с декоративными блоками, которыми мы украшаем лифт. Ещё нужно поставить 2 блока к конце каркаса. Потом это нужно будет, чтобы лифт умел останавливаться.

В конце лифта ставим нотный блок рядом с перегородкой. Обязательное условие - наблюдатель должен остановиться вплотную к этому блоку. Сверху этого нотного блока ставим блок обсидиана, чтобы лифт не уехал выше.

На следующем шаге нам нужно поставить кнопку, которая активирует нотный блок - это нужно для того, чтобы лифт потом смог поехать вниз.

Сейчас можно всячески украсить лифт: сделать красивый его конец, поставить забор рядом с ним и провести ковёр. Это необязательно, но всё же можно.


Теперь нужно строить этажи. Их можно сделать хоть сколько, потом мы сделаем их автоматический запуск.

Для удобства можно добавить ещё по одному блоку слизи на каждый поршень и соответственно закрыть их блоками. Ещё можно поднять наблюдатель, который смотрит вверх. Это странно, но хоть между поршнем и наблюдателем пустой блок, поршень всё же будет запитываться от наблюдателя.

Вот так должен выглядеть последний этаж. Если вам нужен лифт только на двухэтажный дом, то для вас этот гайд закончен. А если кому-то нужно более двух этажей, то идём дальше.

Как было сказано ранее, можно сделать хоть сколько этажей. Перед настройкой этажей нужно сделать такой нехитрый механизм передачи сигнала наверх: сбоку по всей длине одной из сторон нужно провести редстоун факела до самого верха. А теперь приступим к механизму, который поможет вызвать лифт с любого этажа. Для этого на каждом этаже нужно найти активный редстоун факел и провести к блоку, на котором стоит этот факел, несколько пылинок редстоуна.

Стрелкой на скриншоте ниже показан блок, на который нужно будет поставить кнопку на выходе с этажа.


Если у вас не получается найти на этаже активный редстоун факел, то решение проблемы простое - нужно продлить схему с факелами ещё на 2 блока вниз и поставить ещё один факел.

Сверху эта конструкция должна выглядеть вот так:

Вот и всё, лифт полностью готов и им можно пользоваться. К сожалению, ускорить его не получится, потому что нельзя увеличить скорость поршней.