Шейдеры на реалистичность для Майнкрафт 1.17.1 / 1.16.5 (Ymir)
Реализм и небо
Этот пак является достаточно новым, хоть и имеет поддержку старых версий. Может показаться, что это самый обычный набор. Но он имеет в себе прекрасное и натуральное небо. Это главное его отличие от других. Восходы и закаты это отдельная тема для разговора, ибо они безумно крутые и атмосферные. Еще из плюсов можно выделить то, что ночи здесь светлые. Такой эффект достигнут с помощью новой системы освещения. Поэтому и дни тоже станут более новыми.
Бета-версия
Как уже говорилось выше, то этот пак еще свежий. Поэтому он находится в активной стадии разработки. Следовательно, игроки могут сталкиваться с различными проблемами и недочетами. Но беспокоиться не стоит. Их достаточно быстро исправляют и корректируют многие функции. Поэтому эти шейдеры однозначно имеют шанс и их точно стоит испробовать.
Небо, облака и динамическое освещение
Теперь поговорим о самой интересной и главной фиче шейдеров - реалистичное небо. По нему плавают мягкие, снежные и плюшевые облака. Они будут генерироваться и постепенно перемещаться по этому пространству. Очень крутым моментом является то, что они влияют на освещение на земле. Например, если облако закроет солнце, то мир станет темнее. При дожде работает такая же система. Это очень сильно влияет на атмосферу. Но не все так гладко, как хотелось. Солнце и луна здесь имеют крошечные размеры. Естественно, это не очень красиво и совсем нереалистично. Но все же небо с его закатами и восходами изумительны и безумно привлекательны.
Глобальное освещение и "глаз" игрока
Предлагаю более подробно раскрыть тему освещения и глобального освещения, ибо она достаточно интересная. Теперь "глаза" игрока будут чувствительными и будут подстраиваться под внешние факторы. Например, когда пользователь будет гулять темной ночью, то он будет достаточно хорошо все видеть. Но как только он приблизиться к любому источнику света, то темная ночь станет действительно темной. К сожалению, как бы круто это не звучало и не выглядело, эта функция имеет ряд своих нюансов. Это не всегда реалистично и имеет смысл. Особенно тогда, когда игрок путешествует по пещерам и все там может увидеть. И еще есть функция, которая кому-то понравится, а кому-то нет. Речь сейчас идет о самих источниках света. Они выглядят очень яркими и интенсивными. Но это выглядит эффектно и красочно.
Атмосферность
Не будем далеко отходить от темных закоулков. Ночью все станет более черно-белым. Это очень реалистичная функция, а главное интересная. Создается ощущение того, чтобы мир динамичен. А луна дает больше света, нежели ее оригинальная версия. Если она вообще давала хоть какой-то свет. Долго рассказывать о новых эффектах снегов и дождей не стоит. Они здесь выполнены просто, приятно и очень круто. Но вот что является очень классным, то это радуга. Она будет появляться после того, как в мире пройдет дождь. Ну, и последняя фича, которая повышает реализм - блики. Их очень хорошо видно в разных пещерах. Особенно тогда, когда игрок ходит с факелом или фонарем. Блики на гравии видны гораздо лучше, чем в других местах.
Почему стоит выбрать этот пак?
В целом это интересный и необычный шейдер-пак. Он имеет, конечно же, и обычные функции, которые не вызывают никакого удивления. Но его ряд уникальных механик перекрывает все это. Каждый игрок может опробовать этот удивительный набор, ибо он поддерживается на всех версиях игры.